Инновации

Будущее игровой индустрии:
во что все будут играть в 2014 году

Игровой прогресс неумолимо выпячивает свою грудь вперед и вот-вот бросит большую тень на все остальные развлечения мира. Консоли уже давно выпрыгнули из оков маленькой кучки гиков и вольготно разместились в наших гостиных. Игры скоро обгонят по продажам самые дорогие блокбастеры и займут их место в кинотеатрах. Еще немного, и мы будем управлять играми силой мысли и изменять реальным подружкам с компьютерными красотками. В преддверии этих волнующих событий мы составили прогноз из 10 наиболее важных тенденций игровой индустрии.
Автор: Игорь Банников
Инновации

Будущее игровой индустрии:
во что все будут играть в 2014 году

Игровой прогресс неумолимо выпячивает свою грудь вперед и вот-вот бросит большую тень на все остальные развлечения мира. Консоли уже давно выпрыгнули из оков маленькой кучки гиков и вольготно разместились в наших гостиных. Игры скоро обгонят по продажам самые дорогие блокбастеры и займут их место в кинотеатрах. Еще немного, и мы будем управлять играми силой мысли и изменять реальным подружкам с компьютерными красотками. В преддверии этих волнующих событий мы составили прогноз из 10 наиболее важных тенденций игровой индустрии.
Автор: Игорь Банников

Новое устройство ввода

Одновременно с выходом большинства новинок для консолей нового поколения на рынке этой осенью осядет куча бесполезных мобильных приложений, вроде H_IDE by Watch_Dogs и GTA V iFruit, позволяющих шифровать свои СМС или кормить виртуального ротвейлера. Но на прошедших этим летом выставках E3 и Gamescom разработчики Battlefield 4, Tom Clancy’s The Division и Project Spark показали, что из этой унылой традиции можно извлечь гораздо больше веселья. Теперь ваш друг, на которого не хватило геймпада, сможет подключиться к игре с планшета и в реальном времени оказать вам помощь в ведении боя.

Но самое главное — это напрямую подводит нас к смежной технологии Cross Play от Sony, благодаря которой можно будет начать проходить любую игру дома, скажем, на PlayStation 4, а продолжить уже на пляже через PlayStation Vita. Зачатки этой технологии давно можно наблюдать на примере криво работающего Remote Play для PlayStation 3, а также скоро — на PlayStation Vita TV. Но первым вменяемым примером реализации Cross Play сразу на трех платформах, по идее, должна стать игра Natural Doctrine, выходящая в следующем году на PS3, PS4 и Vita.

Усиление влияния инди-игр

Благодаря Steam, в свое время начавшему продавать игры независимых разработчиков без посредничества издателей, мир неожиданно осознал, что низкобюджетные игры — это на самом деле круто и не менее важно, чем какой-нибудь BioShock Infinite. Сегодня мы запросто можем скачать условный Limbo в App Store или запустить его на PlayStation Vita. А на крупных презентациях со сцены, где публика только что аплодировала новой части Halo, на полном серьезе звучит анонс медитативного пиксель-арта Below. И все это уже скорее норма, чем приятный сюрприз. Крупные издатели начинают осторожно делать ставки на мелких разработчиков. Sony пускает их в PlayStation Store без издателя и спешно переориентирует PlayStation Vita на инди-продукты. Microsoft также упрощает процесс появления авторских проектов в Xbox Live Marketplace и отказывается от специального раздела в пользу распространения инди на общей площадке. Если все эти начинания закончатся успехом, скоро нас ждет золотой век инди-игр.

Слияние одиночных и многопользовательских игр

Одним из главных трендов прошедших выставок стало слияние синглплеера с мультиплеером. Глобально в геймплее ничего не изменится, но теперь во время прохождения сюжетной линии вы всегда будете видеть на горизонте другие группы игроков, также выполняющих свои квесты. С ними всегда можно будет перекинуться парой слов о «вон том доме за холмом со снайперами» или же объединиться для совместного прохождения или участия в так называемых public events. И это, знаете ли, выглядит зрелищнее любого летнего блокбастера, а также превращает социопатичную игру в одиночестве в локальную вечеринку.

Пока что бремя первопроходцев в этой области лежит на Tom Clancy’s The Division и The Crew, разрабатываемых под присмотром Ubisoft, и новом научно-фантастическом шутере Destiny от Bungie. И, если у них получится (а пока все говорит об этом), вслед за ними быстро подключатся и остальные разработчики. Ведь такая система не только расширяет внутриигровой экспириенс, но и открывает издателям новый портал для привлечения аудитории и прочих микротранзакций.

Повсеместное распространение микротранзакций

Условно бесплатная модель распространения с системой встроенных покупок уже давно стала синонимом мобильного сегмента, и сейчас этот вирус успешно захватывает рынок MMO и прочие крупные проекты. Безусловно, это вещь полезная для самих игроков и индустрии в целом, т.к. экономит время, затрачиваемое на прокачку и поиск предметов, а также на раз решает проблему пиратства. Но эта система будет работать только в том случае, если разработчикам хватит ума оставить упертым геймерам возможность полного прохождения игры без каких-либо покупок.

Так или иначе, есть отчетливое ощущение, что на данный момент это единственно верная бизнес-модель, одновременно позволяющая не обанкротиться большим издателям, а занятому человеку не сойти с ума в огромном потоке информации.

Сокращение «коробочных» продаж

В свете значительного роста цифровых продаж исчезновение из магазинов коробок с дисками вряд ли станет для кого-то неожиданной новостью. Но, тем не менее, этот факт надо прочувствовать: игр на дисках, для хранения которых мы оптом закупались стеллажами, в скором времени станет намного меньше. И первые шаги в этом направлении на днях сделали японские издатели Capcom и Square Enix. Подводя финансовые итоги уходящего года, обе конторы опубликовали отчет с печальными цифрами и объявили о курсе на сокращение «коробочной» модели распространения. С одной стороны, это вынужденная мера, но с другой — а как же иначе?

Маленькие эксперименты крупных издателей

К сожалению, не каждый издатель может позволить себе финансирование крупного инновационного арт-проекта, в котором главные герои — летающие грибочки. Точнее, не позволяет вечная любовь аудитории к крови, пушкам и зомби. Тем не менее, каждый год на рынке стабильно появляются крупные проекты, слегка нарушающие традиции классического игропроизводства. Разработчики подобных продуктов берут за основу классическую схему геймплея и разбавляют ее экспериментальными элементами. Один из самых заметных проектов в этом плане — игра Titanfall, выход которой запланирован на 2014 год. В каком еще сетевом шутере вы сможете бегать по стенам и управлять огромными механоидами? В некотором смысле от успеха данной затеи будет зависеть дальнейшая судьба подобных проектов — продолжит ли, скажем, Electronic Arts свои эксперименты или вложит оставшиеся средства в укрепление стабильности спортивной линейки.

Отчасти такая свобода у крупных разработчиков в последнее время обусловлена успехом инди-сегмента. В сторону этих независимых одиночек сейчас направлены завистливые взгляды многих крупных девелоперов. Возможно, в недалеком будущем грань между этими двумя сословиями сотрется, и мы увидим по-настоящему удивляющие игры. Но пока аудитория авторских проектов слишком мала для того, чтобы избавить издателей от страха за свои деньги.

Замедление развития графики

Про отсутствие визуальных различий между Battlefield 4 и предыдущей частью сегодня в игровой прессе не пошутили разве что только сами разработчики. Но вся штука в том, что это наблюдение действительно очень близко к правде. Battlefield 4 и прочие топовые проекты всем своим внешним видом словно намекают нам на то, что в ближайшее время ничего более прекрасного мы, возможно, не увидим. О том же говорят и консоли нового поколения, главные хиты для которых выглядят как на хорошем современном компьютере, и не более того.

На данный момент игры достигли визуального совершенства и теперь на неопределенный период входят в стадию стагнации, когда большую значимость вновь приобретает сюжет и геймплей. К тому же в ближайшее время будут появляться такие штуки, как, например, Oculus Rift — 3D-очки виртуальной реальности, полностью переворачивающие игровой процесс и укачивающие носителя не хуже американских горок.

Опять же, на примере успеха инди-игр стало ясно, что хорошо продаваться может даже двухмерный пиксель-арт — главное, чтобы в это было интересно играть. Скажем, во второй части той же Hotline Miami просто не может быть более крутой графики, потому что именно лоу-фай является одним из главных достоинств игры.

Дальнейшее развитие мобильного сегмента

Буквально за несколько лет мобильная платформа повторила долгий путь всей игровой индустрии в миниатюре и научила гонять пиксели по экрану даже водителей такси. Сейчас какой-нибудь Deus Ex: The Fall выглядит на iPhone едва ли не лучше, чем его предшественник на компьютере, а стратегия The Simpsons: Tapped Out приносит издателю куда больший доход, чем крупнобюджетный блокбастер Army of Two: The Devil’s Cartel. В ближайшее время все это будет еще больше гипертрофироваться, что, наверное, не так уж плохо. Но здесь главное, чтобы на мобильных платформах наравне с довольно прямолинейными продолжали появляться самобытные проекты, а разработчики не забывали о том, что уровень сложности игр на телефоне не должен вызывать желания выкинуть его к чертям из вагона метро.

Особняком здесь стоят Nintendo 3DS и PS Vita, у которой в будущем году, благодаря новому курсу Sony на инди-проекты и выход карманной версии шутера Borderlands 2, может открыться второе дыхание, но это уже другая история.

Иммиграция крупных актеров и режиссеров

За последние двадцать лет Голливуд уже не раз завистливо поглядывал в сторону игр, но в большинстве случаев его участие в компьютерной индустрии заканчивалось либо постыдными экранизациями, либо привычной озвучкой персонажей. Конечно, можно припомнить замечательные The Chronicles of Riddick, где компьютерный Риддик справился со своей ролью не хуже Вина Дизеля, или, скажем, успехи LucasArts Entertainment. Но это единичные случаи, которые в очередной раз доказывают, что фильм нельзя просто переконвертировать в игру, а текстура с лицом Брюса Уиллиса не делает бегающий по уровням пенек более привлекательным.

Тем не менее, положительный опыт игры L.A. Noire, в которой был задействован целый актерский ансамбль героев сериала Mad Men, или, например, проникновенная игра фотореалистичной Эллен Пейдж в грядущей Beyond: Two Souls позволяют надеяться на лучшее.

В свете быстрого роста игровой индустрии кинодеятели рано или поздно окончательно переберутся в виртуальную реальность. Неутомимый кинорежиссер Гильермо дель Торо утверждает, что по-прежнему работает над революционным игровым хоррором Insane. И где-то на горизонте маячит анонс совместного проекта Valve и Джей Джея Абрамса, разочарованного недавней игрой Star Trek.

Рост популярности игр и большие бюджеты

Лет пять назад казалось невозможным, что рекламный щит GTA V или Battlefield 3 будет вот так запросто висеть в нашем метро наравне с рекламой йогуртов и сотовой связи, а каждый второй непрофильный ресурс будет писать оды Diablo 3 или The Last of Us. Значит, среди нас все-таки скрывается немало любителей игр. О том же говорит ежегодный рост количества посетителей E3, Gamescom и Игромира. Вместе с тем растет и продажа игр, пусть в основном и за счет мобильного сегмента и Nintendo 3DS. А это подталкивает разработчиков отчислять на крупные проекты еще и еще больше средств. Сейчас бюджеты больших игр нередко превышают расходы многих блокбастеров, и игры нового поколения будут стоить гораздо дороже. Бюджет главной игры столетия — GTA V составил 266 млн долларов и превысил даже издержки «Аватара» и «Мстителей». Но если в случае с этой игрой никто не сомневался, что она в первый же день продаж соберет 800 млн долларов, то многим другим представителям индустрии лучше поискать новые бизнес-модели, гарантирующие возвращение вложенных денег.

Мало интернета для компьютерных игр? Купите модем «Билайн» за 850 рублей — и получите до 50 ГБ интернета в подарок в первый месяц пользования.

Больше в категории Инновации:
Показать больше